Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Кейс от команды Direct.pr, которая занялась продвижением компании, делающей перепланировки. Миллионные охваты в СМИ, трансформация имиджа и новые клиенты — то, чего можно добиться за короткий срок с помощью грамотного подключения контент-инструментов.
Команда Direct.pr помогает компаниям повышать узнаваемость бренда и лояльность клиентов с помощью контент-инструментов: мы занимаемся пиаром в СМИ, ведением соцсетей и блогов. Один из наших заказчиков — московская компания перепланировок и согласования недвижимости GOROD. Ее специалисты берутся за самые сложные проекты перепланировки жилых и коммерческих помещений, а также занимаются регистрацией загородной недвижимости и земельных участков.
За 10 лет работы компания собрала внушительную клиентскую базу и опыт, но в определенный момент возникла цель расти дальше, масштабироваться. До нашего сотрудничества организация не вела социальные сети и никак не взаимодействовала со СМИ. Новые инструменты продвижения должны были стать толчком для развития компании. Так и получилось, но об этом в конце статьи.
Многие россияне делают перепланировки, но об этом мало говорят. Часто вопрос связан с бюрократией: нужно собрать документы, изучить механизмы согласования в инстанциях, свериться с законами и нормативами. А после этого еще и найти специалиста для создания проекта перепланировки. Разобраться самостоятельно может быть трудно.
Мы подумали: чтобы привлечь внимание новой аудитории, мотивировать потенциальных клиентов обратиться за помощью в GOROD, очень важно понятным языком объяснять владельцам недвижимости, что перепланировка — это не сложно и не долго, если ей занимаются профессионалы.
Итак, перед командой Direct.pr стояли задачи:
Работа началась с того, что команда Direct.pr проводила долгие интервью со специалистами компании, чтобы понять, какие вопросы чаще всего задают заказчики, какие у них возникают проблемы, что их волнует, что останавливает. На основе интервью мы проанализировали наиболее частые запросы по теме и составили контент-план. В дальнейшем мы опирались на него при написании статей для СМИ.
Далее мы составили список целевых изданий, в которые хотелось попасть в первую очередь, а именно это:
Мы брали какую-либо тему из составленного ранее контент-плана и смотрели на нее с разных сторон, чтобы затем написать сразу несколько уникальных статей по одному вопросу и закрыть все возражения или недопонимания со стороны читателей.
Например, был хороший инфоповод — закон о получении регистрации по месту проживания в загородном доме (январь 2020 года). Аудитория компании — владельцы дачных домов, которые хотят перевести дачу в статус жилого дома (эта услуга стала особенно популярна в последние несколько месяцев).
Эту тему можно подать под определенным «соусом»:
Каждый материал будет по-своему интересным и полезным.
Нужно обязательно мониторить запросы на сервисе журналистских запросов Pressfeed. Это IT-платформа, на которой представители СМИ выкладывают своего рода «объявления». В них указано: на какую тему журналист готовит статью и каких экспертов он ищет, чтобы те смогли прокомментировать тот или иной вопрос. Все, что интересно разным СМИ (на платформе работают более 5 тысяч изданий) прямо сейчас, находится перед глазами. Если и тема, и СМИ подходят компании, то эксперт готовит ответ. Когда питч подходит — журналист принимает его и ставит мнение спикера в свою статью.
Для нас Pressfeed удобен, потому что он экономит время, во-вторых, потому что он помогает выделить трендовые темы, которые в первую очередь интересны редакциям.
Каждый день на Pressfeed «висит» примерно 400 запросов, и чтобы больше упростить себе задачу и видеть только нужные компании тематики, можно настроить фильтр по отрасли — для нас это «Недвижимость, строительство»:
А еще лучше настроить подписку по ключевым словам, тогда все запросы с упоминанием этих слов сразу будут приходить на почту в специальной рассылке:
Также сервис хорош для новичков в пиаре, которые пока не наладили связи с редакциями и не знакомы с большинством журналистов.
Со многими сотрудниками редакций легко связаться через сервис: для этого нужно выбрать нужное медиа, например, Domofond.ru, затем найти самого активного автора и написать ему ваши предложения во внутренних чатах платформы.
Страница журналиста Domofond.ru
Даже если вы познакомились с редактором/журналистом на Pressfeed, а затем начали сотрудничать напрямую, или же всегда общались по почте или в Facebook, роли не играет. Важно помнить о том, что никто не будет просто так рассказывать про ваш бизнес и публиковать статью от имени эксперта компании (бесплатно уж точно), если об этом не захочет читать аудитория сайта или журнала.
Если опираться на наш личный опыт, чтобы редакции брали статьи, следует действовать так:
Итак, в статьях в медиа руководитель компании GOROD Алексей Паршин подробно отвечает на самые распространенные вопросы людей о перепланировке.
Например, мы написали большую статью для женского сайта Wday.ru, что нельзя делать во время перепланировки. Женщины, которые затевают ремонт в квартире, скорее всего, не знают многих нюансов, а эксперт постарался разъяснить все детали.
По данным SimilarWeb каждый месяц на сайт Wday.ru заходят 20 млн раз. Этот материал собрал около 100 тысяч просмотров — такое количество человек впервые узнали о компании GOROD. Вполне вероятно, что кто-то станет клиентом.
В другой раз Алексей Паршин стал одним из ведущих экспертов в потрясающем редакционном лендинге «Продажный хоррор» на «РИА Недвижимость». Лонгрид был посвящен страшилкам для покупателей и продавцов жилья. Алексей рассказал о том, как выявить квартиру, в которой была сделана незаконная перепланировка. По данным редакции на лендинг перешли более 100 тысяч читателей.
Комментарий на лендинге
Через Pressfeed мы вышли на редакцию «Комсомольской правды» (трафик сайта — более 80 миллионов просмотров ежемесячно). Был запрос на тему, как люди будут относиться к своему жилью после пандемии. Тогда большая часть городского населения задумалась о перепланировке своих квартир: всем хотелось сделать свой дом более функциональным, найти «угол» для каждого члена семьи. Мы отправили ответ на этот запрос, и комментарий появился в статье.
Запрос от «Комсомольской правды»
Эксперт GOROD поделился опытом компании: за время пандемии было множество обращений от людей, которые решили зонировать пространство, переоборудовать балконы и так далее.
Статья в «Комсомольской правде»
Всего в 2019 году (сентябрь-декабрь) совместно с GOROD мы подготовили для СМИ более 25 статей, в 2020 году (до июня) выпустили 10 материалов.
Только за ноябрь 2019 года мы привлекли внимание более 374 500 человек к спикеру и его компании. Если переводить такой охват в деньги, то в ноябре мы сэкономили около 500 000 рублей на рекламных размещениях в медиа.
За все время работы с заказчиком команда Direct.pr обеспечила компании охваты в несколько миллионов человек — и все эти люди являются целевой аудиторией, так как они интересуются вопросами недвижимости и ремонта.
Результат продвижения при помощи контента — повышение узнаваемости спикера и компании, которое приводит к увеличению и количества, и качества заказов.
Все, что мы делаем, влияет на репутацию компании GOROD. Репутация ведет к лояльности, лояльность ведет к стабильному потоку клиентов. Чем больше охват, тем лучше продажи.
Часть новых клиентов приходит после публикаций в СМИ. Также через несколько месяцев после подключения PR-инструментов руководителю компании позвонил давний потенциальный клиент и согласился подписать договор. Это решение откладывалось несколько месяцев, и «точкой невозврата» стали публикации.
Более того, у компании значительно расширился круг партнеров-дизайнеров: когда компания организовала мастер-класс по теме перепланировки несколько человек из приглашенных признались, что читали колонки с участием спикера и уже имеют представление о профессионализме команды.