Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
UGC-редактор бизнес-портала Executive.ru Константин Корепанов рассказывает, как с помощью Pressfeed ему удается стимулировать и развивать сообщество авторов, с какими проблемами при этом он сталкивается и как их преодолеть.
Мы на Executive.ru пользовались сервисом Pressfeed и раньше, по классической схеме: журналист готовил материал, нужны были комментарии, оставляли запрос, получали 2-3 ответа, использовали их в тексте. Теперь кроме этого мы делаем «опросы», а в редакционном плане прямо так эти материалы и называем – «прессфидовские».
В такой текст мы берем до десятка, а иногда и больше, комментариев на определенную тему. Подбирать ответы стараемся так, чтобы они даже в мелочах не повторяли друг друга, были достаточно кейсовыми и показывали ситуацию или предмет обсуждения с разных сторон.
Executive использует сервис Pressfeed для создания аналитических материалов
Executive не конкурирует с новостными изданиями. Мы берём для обсуждения с экспертами темы «стратегического» плана. Даже если текущий вопрос имеет какой-то информационный повод, вероятнее всего, сам материал будет вечнозелёным или почти вечнозелёным.
Часто наши материалы – это аналитические прогнозы: как изменится волатильность валют, примут ли некий законопроект и почему, как его принятие скажется на модели поведения малого и среднего бизнеса.
Распространены статьи-инструкции. В таких материалах мы собираем и подбираем опыт экспертов таким образом, чтобы максимально раскрыть какой-нибудь бизнес-инструмент с различных сторон: как его применять, каких ошибок и проблем стоит ждать, как их избежать, как оценивать и каких ждать результатов.
Мы, как правило составляем план из четырех-шести запросов на месяц. Иногда планы создаются, чтобы их нарушать: все же небольшое влияние повестка, конечно же, имеет.
Алгоритм создания такого материала прост.
1. Составляем запрос. Указываем рабочее название материала, конкретные вопросы, на которые нужны ответы, максимальное количество знаков для спича, особые требования, о которых – ниже.
2. Назначаем дедлайн и дату выхода. Мы ставим в среднем неделю на каждый запрос, и чтобы до даты публикации оставалось минимум три-четыре дня.
3. Ждем. Я, как правило, проверяю действующий запрос раз в два-три дня. Плюс, приходят оповещения на почту о новых ответах. Можно принять сразу понравившиеся, можно забраковать очевидный шлак или попросить доработать.
4. Когда ответов достаточно, а дедлайн ещё не наступил, закрываем запрос. Если вы не планируете больше принимать ответы, не надо давать спикерам надежду.
5. Формируем материал, публикуем, ссылку крепим в специальное поле внутри запроса. Опытные спикеры давно знают механику и не будут докучать письмами «где же наш материал?», остальных, становится все меньше и меньше.
Подводные камни все же имеются, и к ним нужно быть готовым.
Основная проблема – человеческий фактор. Далеко не всегда спикер или его представитель, ведущий аккаунт в Pressfeed обладает достаточным уровнем понимания механики сервиса. Тем более не все знают наши внутренние особенности и как они сочетаются или не сочетаются с их представлениями о мире и механиками Pressfeed. Как следствие, на запрос иной раз приходят ответы, которые нельзя использовать в работе без дополнительной проработки.
Бороться с этим не нужно, надо лишь предусмотреть максимум возможных затруднений в коммуникации. Нужно пометить в запросе вводные установки: нужно ли вам фото спикера? Какого размера? Цветное или черно-белое? Портрет или рабочее? На сколько знаков требуется ответ? Отвечать нужно на все вопросы или только на один из списка? И так далее. При составлении вопроса нужно исходить из понимания, что «на той стороне» вас не знают, и объяснять все четко, лаконично, максимально просто. Это имеет эффект.
Вторая проблема: привычка людей «обманывать» систему. Допустим, в опубликованном нами запросе поднимается популярная тема, или тема, по которой высказаться может чуть больше чем каждый. В таком случае ответов внутри сервиса обычно приходит до 15-20 штук, и запрос приходится закрывать досрочно. Это не останавливает самых целеустремленных и ответы начинают приходить на редакционную почту. Соотнести название издания в запросе и адрес указанный на сайте не сложно.
Первое время, мы шли на встречу и старались такие ответы взять. Когда производство контента по описанной схеме встало на поток, мы поняли, что принимать ответы где-либо еще, кроме сервиса не практично: они теряются, их порой становится слишком много, это, в конце концов не удобно просто физически.
Чем меньше цепочка действий редактора при составлении материала, тем меньше вероятность ошибки. Теперь мы ставим пометку в своих запросах: «Ответы принимаются только на сервисе Pressfeed».
Расскажу в этом кейсе, как я готовил кейс о подготовке кейсов и какие результаты этот материал принес редакции.
На вооружении многих классных редакций и контент-агентств есть хотя бы один всеобъемлющий материал, в котором они рассказывают своим читателям, авторам или клиентам, что такое кейс в их понимании, как его готовить, для чего и какие нюансы нужно учесть при его создании. У нас подобных статей было много, но каждая в отдельности не до конца раскрывала вопрос.
Кроме того, в последнее время, авторы сообщества ушли в дебри теоретических текстов и все больше UGC выглядели как оторванные от практики рассуждения, или подборки типа «X способов заставить отдел продаж работать на 200%». По той или иной причине, авторы не торопились делиться реальным опытом, приводить в подтверждение своих теорий реальный опыт компаний.
Нужен был материал, который:
Все по стандартной схеме: составил запрос, ждал ответов. Отличие одно: с каждым приславшим ответ, я проговаривал детали. С одним экспертом условились, что возьмем его ответ на первый вопрос, с другим – на третий, и так далее. Все это – прямо внутри сервиса, в комментариях под ответами экспертов.
Для подробного раскрытия процесса подготовки бизнес-кейса, я специально пригласил уже знакомую Галину Харнахоеву – PR-директора penenza.ru, а заодно взял комментарий и у своего главреда, чтобы дополнительно рассказать про специальный раздел с бизнес-задачами на нашем портале.
В итоге, набралось изрядное количество уникальных и дополняющих друг друга ответов, которые мне осталось лишь скомпоновать в готовый материал.
Executive ищет фактуру для написания материала о кейсах на Pressfeed
На всё суммарно ушло порядка 5-6 часов, вместе с формированием запроса, обсуждения с каждым экспертом, сбора и итоговой подготовки текста. Плюс, на верстке текст занял, около 30 минут. Что мы получили в итоге?
И это, я думаю, только начало. Ведь каждый опубликованный кейс подстегивает кого-то еще из авторов поделиться на страницах портала своим опытом. Этот эффект, к сожалению, подсчитать нам пока не удалось.