Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Компания «Школа Бизнеса Турова Владимира» сделала полезный контент центром маркетинговой стратегии, и теперь именно инструменты контент-маркетинга приносят им 70% новых клиентов. Как блог, публикации в СМИ и YouTube-канал могут работать в эффективной связке и влиять на рост бизнеса, рассказывает Наталья Нагорнова, руководитель отдела маркетинга и PR «Школы бизнеса Турова Владимира».
Компания «Школа Бизнеса Турова» занимается организацией семинаров Владимира Викторовича Турова, эксперта в области легализации бизнеса и оптимизации налогов. Школа обучает финансовому планированию и контролю, способам защиты бизнеса от неправомерных действий со стороны государства и другим управленческим стратегиям. Целевая аудитория школы – собственники бизнеса, генеральные и финансовые директора, главные бухгалтеры. То есть те, кто управляет деньгами компании. Так сложилось, что предлагать продукты и услуги компании гораздо эффективнее с помощью контент-маркетинга.
Полезный контент влияет не только на известность компании и экспертов в глазах бизнес-сообщества.
Контент напрямую влияет на продажи. Чем чаще человек читает наш блог, социальные сети, статьи в СМИ, чем больше он узнает о школе, тем больше его желание посетить сайт компании, изучить услуги, курсы. А значит, его легче мотивировать на покупку.
Как выглядит воронка продаж в компании? Потенциальный клиент узнает о нас с помощью контекстной рекламы (идет его первое касание). Потом он переходит на наш блог, читает полезные статьи. Потом совершает покупку, потому что поверил опыту, который мы транслируем в блоге. Либо потенциальный клиент читает статью в одном из значимых для него профильных СМИ, потом переходит на наши ресурсы и подписывается на наш блог или сразу же совершает покупку. Либо человек видит рекламу в социальных сетях и опять-таки подписывается на наш блог, читает полезный контент и потом совершает целевое действие. Потому что снова поверил в нас и нашу экспертность.
Все происходит именно так, мы можем подтвердить это сотнями примеров из нашей практики. Именно контент заставляет пользователя доверять нам, вызывает желание подробно ознакомиться с нашими услугами и затем получить консультацию или пройти обучение, чтобы стать таким же экспертом, как и наши специалисты.
Мы используем практически все возможные инструменты контент-маркетинга, но больше всего сил вкладываем в следующее:
Кроме того, мы ведем страницы в социальных сетях, делаем email-рассылки по базе подписчиков. Конечно, используем и другие маркетинговые инструменты – контекстную рекламу, рекламу в социальных сетях, но все же считаем контент главным источником лидов, которые затем превращаются в клиентов.
Теперь о каждом инструменте подробнее.
Блог является сердцем нашей маркетинговой стратегии, мы уделяем ему примерно 50% времени, которое тратится на продвижение. В блоге публикуем аналитические материалы, видеоролики, тесты, пишем об изменениях в законодательстве, даем советы, инструкции по финансовому планированию и контролю. А email-рассылки помогают нам распространять все материалы.
Блог о налогах
Пока максимальное количество прочтений одной статьи превысило 60 тысяч. Иногда для привлечения внимания к действительно масштабным инфоповодам мы используем желтые заголовки. Например, когда в СМИ прошла информация, что в одном из федеральных законов была приписка, мол, «все налоги отменить», мы написали в нашем блоге статью «Путин отменил налоги. Ура!». После того, как мы опубликовали этот материал, его подхватили буквально все, кто пишет на эту тему. Было огромное количество перепечаток.
Новый контент в блоге выходит 6 раз в неделю. Как мы ведем трафик на блог? Главный канал – это email-рассылки. Сейчас у нас более 42 тысяч подписчиков, которые ежедневно или еженедельно получают полезные статьи и видео из блога. За июль 2019 года блог посетили 32 тысячи читателей.
Блог о налогах – это основной источник привлечения лидов, на данный момент 70 % заказов у нас приходит из блога. Люди читают, получают полезный контент, верят в нашу экспертность, затем заказывают наши услуги.
Интересно, что изначально мы создавали блог не для того, чтобы он продавал. Мы хотели сделать собственный имиджевый продукт, который бы показывал нашу экспертность и был неким «справочником отрасли», помощником для целевой аудитории. Но в итоге он продает.
Помимо собственного блога, мы активно общаемся с журналистами и регулярно публикуем статьи и комментарии в таких изданиях, как «Клерк», «Аудит-ИТ», «Генеральный Директор», «Учет. Налоги. Право», «Деловой мир», «Секрет фирмы» и так далее. В приоритете отраслевые издания, посвященные финансам и управлению бизнеса. Большинство статей и комментариев с участием «Школы Бизнеса Турова» связаны с темами в области оптимизации налогов, изменений в налоговом кодексе. Однако сейчас мы развиваем направление маркетинга, делимся с аудиторией еще и своим опытом в продвижении и продажах.
Взаимодействуем и договариваемся с журналистами о публикациях по-разному:
Поскольку наша основная сфера деятельности – это налоговый консалтинг и проведение семинаров по легализации бизнеса, наши самые популярные публикации появились благодаря моментальной реакции на важные изменения в области законодательства. Как только появляется новый закон или какое-то письмо с разъяснениями, мы должны как можно быстрее дать комментарий, выпустить статью с мощным новостным заголовком.
Тогда СМИ делают републикации наших статей, ссылаются на наш источник, запрашивают дополнительные комментарии по теме, и трафик на наших основных ресурсах заметно растет.
Кроме того, мы поддерживаем отношения с изданиями-партнерами и время от времени пишем статьи конкретно для них. Например, печатный журнал «Расчет» – мы познакомились с изданием через сервис Pressfeed еще в 2016 году, а затем стали работать напрямую.
Сервис журналистских запросов Pressfeed – это платформа, где сотрудники редакции ищут героев и экспертов для публикации. Журналист размещает на сервисе запрос на комментарий или на поиск автора для полноценной статьи. Мы смотрим на тему и на издание – если все подходит, то быстро генерируем комментарий и высылаем его журналисту. Через некоторое время (обычно 1-2 недели, но может и на следующий день) мнение эксперта «Школы Бизнеса Турова» выходит в статье на этой площадке.
Запрос от журнала «Расчет» на Pressfeed
Изначально регистрация на Pressfeed бесплатная для всех. Но на базовом аккаунте есть ограничения. Например, можно отвечать всего на 3 запроса в месяц. Такое количество ответов нас не устраивало, потому что эффективной работы со СМИ не получилось бы. Мы подключили аккаунт «Эксперт», чтобы давать комментарии на неограниченное количество запросов.
Так, с деловым ресурсом «Генеральный директор» работаем и напрямую, и через Pressfeed. Иногда удобнее контактировать с редакцией через почту, но если видим подходящий для нас запрос – оперативно отвечаем на сервисе.
Запрос от издания «Генеральный директор»
Мы неоднократно рассказывали ресурсу об НДС, о легальном снижении налоговых выплат для компаний, как налоговая обманывает бизнес и так далее.
Если давать ответ на сервисе, то всегда можно что-то быстро уточнить через внутренние чаты, которые доступны только пользователям PRO-аккаунта.
Пример страницы журналиста с чатом
Несколько раз сотрудничали с бизнес-площадкой «Деловой мир». Давали советы для предпринимателей. Например, какие доказательства предоставить банку и налоговой, если компанию обвиняют в незаконном обналичивании средств. Также вышли на них через Pressfeed.
На ресурсе вышла полноценная большая статья от лица эксперта «Школы Бизнеса Турова». Материал про обналичку прочитали более 5,5 тысяч человек.
Публикации в СМИ помогают нам дополнительно укрепить имидж компании и привести дополнительную аудиторию на наш официальный сайт. Кто-то прочитав статью в СМИ, подпишется на рассылку, чтобы потом читать блог. А через какое-то время захочет обратиться к нам как клиент.
Мы считаем, что нельзя все силы тратить только на внутренние ресурсы, нужно уделять время и внешним: те представители ЦА, кто по каким-то причинам не попадет в наш блог, обязательно узнают о нас из СМИ. Лучше воздействовать на аудиторию с разных сторон.
Оптимально, если материалы в СМИ будут выходить 1-2 раза в неделю. На данный момент в компании стоит задача – делать не менее 8 публикаций в месяц.
В 2019 году у нас вышло более 300 публикаций (с января по август) на внешних площадках, но в планах увеличивать это число, в том числе хотим больше времени уделять мониторингу запросов на Pressfeed. Чтобы точно не пропустить запросы по нужным темам, лучше настроить подписки по ключевым словам. Для нас это «налоги», «бизнес», «бухгалтерия» и так далее.
Так может выглядеть подписка по ключевым словам
В какой-то момент Владимир Туров понял, что видеомаркетинг – это тренд, и нам необходимо создать собственный YouTube-канал. Мы начали записывать ролики и выкладывать их, но поначалу значительного эффекта от этого канала не было. Тем не менее было четкое понимание, что рано или поздно наша работа принесет свои плоды. Так и произошло.
Сейчас на канале 65 тысяч подписчиков, а максимальное количество просмотров одного видео – 3,4 млн. По эффективности YouTube-канал не отстает от блога, причем канал привлекает клиентов с более высоким средним чеком. В день с YouTube приходит около 10 заявок, каждый вложенный рубль приносит примерно 5-8 рублей.
Кроме того, на рост подписчиков заметно влияют коллаборации с блогерами. Блогеры – новый формат СМИ, и они действительно ведут за собой аудиторию. Поэтому мы устраиваем с ними прямые эфиры на экономическую тематику, комментируем новые законы, рассказываем про изменения, с которыми предстоит столкнуться бизнесу в ближайшем будущем. При этом с блогерами мы сотрудничаем только на бесплатной основе. Им выгодно продвигаться за счет нас, нам – с их помощью.
В целом за этот год на YouTube мы выросли больше чем в 2 раза: с 32 477 (на 10.01.2019 г.) до 68 175 (на 09.08.2019 г.). Это колоссальный успех.
Мы совершенно не согласны с заявлениями некоторых предпринимателей, которые считают, что эффект от контент-маркетинга невозможно подсчитать в конкретных цифрах, объемах, продажах. Мы используем собственную программу с рабочим названием «Цифровой разведчик» (ее написали наши программисты).
Программа отслеживает историю взаимодействия клиента с компанией: там можно увидеть все его движения по нашим сайтам, лендингам, блогу. Мы знаем, какой контент интересовал клиента, какие статьи он читал, во сколько, с каких рассылок он переходил, либо пришел с контекстной рекламы, либо с постов в соцсетях, либо после вебинара. И это регулярная ситуация: сначала клиент активно изучает полезный контент, а потом делает заказ.
Впрочем, для анализа эффективности иногда хватает и стандартных Яндекс.Метрики или Google Analytics. Если поставите UTM-метку в статье в СМИ, то будет видно, сколько читателей перешло по ней на сайт компании. Разница в том, что «Цифровой разведчик» устроен так, что он показывает конкретного пользователя, а метрика дает анонимные данные.
Аналог «Цифрового разведчика» в Яндекс.Метрике
Новые клиенты приходят и с собственного блога, и с публикаций в СМИ, и с видео на YouTube, и с email-рассылки. До 2017 года компания «Школа Бизнеса Турова Владимира» каждый год росла в 2 раза, в 2018 году – на 50%, в этом году – пока на 30%, но планируем – минимум на 50%. Так или иначе, рост не останавливается.
Такие успехи были достигнуты благодаря качественной маркетинговой стратегии, в которой полезный контент играет основную роль.
На главном фото: Владимир Туров, основатель компании