Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Опытом делится Елена Нейдбайлова, экс-руководитель пресс-службы Российского университета кооперации
Итак, Российский университет кооперации, я — руководитель пресс-службы.
Мытищи. Москва занята своими делами. До регионов еще дальше. Ничего крутого у нас в целом не происходит. Вернее, наши события кажутся крутыми многим коллегам, но не мне. И не журналистам. Для сайта — да. Для соцсетей — ну как-то скорее да. Внешние ресурсы — уже нет.
Очень правильно кто-то сказал на конференции у главреда журнала «Пресс-служба» Тимура Асланова: если нет продукта, нужно «продавать» экспертное мнение. Тогда эта мысль во мне еще не оформилась, но «эстрадного комментатора» я тем не менее нашла.
Никто даже не надеялся, что мы получим публикации в солидных изданиях. Мытищинское информагентство было пределом мечтаний.
Зато наш спикер Андрей Арно, руководитель центра научно-исследовательской работы, ведущий научный сотрудник Российского университета кооперации полностью соответствовал требованиям, которые предъявляет сервис Pressfeed:
Чтобы вы понимали, изначально никто даже не надеялся, что мы получим публикации в солидных изданиях. Мытищинское информагентство было пределом мечтаний (без обид, пожалуйста). Но мы с Андреем быстро сработались и поняли, что со всем этим делать.
Начали мы с небольших изданий. Статья про импортозамещение на Кубани на агропромышленном портале Agro2b. В крупные СМИ легче заходить, если уже есть медийная история. Для этого вполне подойдут отраслевые или региональные СМИ. Накопите портфолио и штурмуйте федеральные медиа.
Потом случился «Коммерсантъ» с материалом «Стайный покупатель».
Мы ответили на запрос корреспондента «Коммерсантъ.Деньги» Анны Гольдберг. Она готовила материал о тренде на совместные покупки, совместную аренду и другие формы объединения покупателей с целью экономии.
Затем были Ведомости со статьей «Хвастаться надо так, чтобы показать себя с неожиданной стороны».
Дважды — «Коммерсантъ. Юг России» с публикациями «Стоит ли учить бизнес бизнесу?» и «Франчайзи могут сэкономить на роялти».
Затем «Гудок», статья «Государство всех накормит».
Еще были «Лента.ру», журналы «Босс» и «Компания», «ФедералПресс», «Секрет фирмы», ИД «Имидж-Медиа».
Результативность нашей работы с журналистами составила 63% — в публикации превратилось две трети от всех предоставленных журналистам комментариев. Это отличный результат.
Кажется, еще немного и помимо наших основных тем — теорий лидерства и импортозамещения, мы стали бы комментировать все актуальные вопросы управления и экономики. Просто потому, что ученый может комментировать практически все.