Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Мария Салеева из журнала РЖД-Партнёр рассказала, как находит экспертов для публикаций и отраслевых мероприятий с помощью сервиса журналистских запросов Pressfeed.
Я в журналистике уже почти 10 лет, работала в совершенно разных изданиях, в том числе, и на радио, и в газетах, и в онлайн-медиа. Сейчас я работаю в журнале РЖД-Партнёр. Это узко специализированное медиа о транспорте и всём, что касается логистики. Мы выпускаем непосредственно печатный журнал и развиваем собственное информационное агентство — интернет-портал.
Я — обозреватель, но, на деле мои обязанности включают достаточно обширную и разнообразную работу. Основная задача – посещение мероприятий и написание небольших репортажей, заметок на сайт. Более крупные проекты, которые требуется сделать по плану – это аналитические статьи в журнал. Кроме того, мы — РЖД-Партнёр сами проводим различные деловые мероприятия.
Поскольку в прошлом году на мир обрушилась пандемия, и я ещё застала этот период, как раз придя в редакцию осенью, с мероприятиями было очень плохо. Никто не проводил форумов, а все семинары перешли в онлайн-формат, где не удастся поговорить со спикерами «за кулисами». И вот тогда возникла проблема – где искать экспертов и, собственно, как брать комментарии у людей, если их негде поймать.
На оффлайн-мероприятии человек выступает и, как правило, поднимает какую-то проблему. После его выступления, «ловишь» его за сценой, беседуешь и используешь этот материал для написания статьи. Можно углубить тему, задать дополнительные вопросы. И в основном экспертов мы так и находили.
Для портала информагентства нужны короткие актуальные комментарии к новостям. Даём какую-то проблему сегодняшнего дня. Например, вышел новый закон, или готовится законопроект. Очень важно быстро найти экспертов, которые готовы прокомментировать эту конкретную ситуацию.
Аналитических материалов в журнал я готовлю от 2 до 5 в месяц. По объёму — каждый 5-10 тысяч знаков. Для сайта нагрузка зависит от информационной повестки. Бывает до 10 новостей в день, но в среднем 5 заметок. Ко многим из них требуется комментарий участника рынка.
У меня была некоторая собственная база с предыдущих редакций, где я работала. Но поскольку вот именно РЖД-Партнёр – это узкая специфика, сложно опираться было на ту базу, которая есть. Да, есть какие-то знакомства и связи налаженные пусть даже в тех же законодательных органах, но они не совсем и не всегда подходят под транспортную тематику.
Раньше я работала в общественно-политических изданиях. Из самых крупных, например, — портал Life.ru. Работа в той редакции больше напоминает большой колл-центр, когда сидишь и целый день прозваниваешь людей. Когда я перешла в нишевое медиа, собственная база, естественно, несколько утратила актуальность. И основная сложность возникла именно в том, что я с транспортной тематикой не работала. Мои основные контакты тут же «отвалились», то есть они уже не подходят в качестве экспертов, которые могут мне дать фактуру. А новых я ещё не знаю, потому что нет мероприятий, нельзя выходить, и мне не с кем познакомиться.
Когда в очередной раз я обратилась с вопросом: «А кому можно позвонить, кто мне может рассказать?» — это была тема про санкт-петербургский транспортный узел — мне сказали: «Попробуй закинуть запрос на Pressfeed».
Правда, первые запросы не сработали: слишком узкая оказалась тема. Даже на Pressfeed бывает сложно найти эксперта, который бы мог прокомментировать состояние транспортного узла и что-то в этом роде. Но уже поработав с сервисом полгода, я могу заранее понять, какой отклик будет на тот или иной запрос.
Всё, что касается узких транспортных тем, идёт с трудом, или, как минимум, надо закладывать большие дедлайны, чтобы увеличить шансы. В основном идёт отклик от агентств на аутсорсе. И, к сожалению, не все они и не всегда выполняют свои обещания по запросу.
Зато любые темы связанные с IT, роботизацией и автоматизацией предприятий, в том числе логистических – всегда находят своего эксперта, а то и не одного.
Из последнего, очень хорошая статья получилась по роботизации промышленных предприятий. Пришлось просто отбиваться от комментариев. Все комментарии, к сожалению, даже не влезли в наш максимальный объём в 10 тысяч знаков. Но эксперты дали мне отличную фактуру и исчерпывающие разъяснения.
Всё таки нужно понимать, железные дороги и грузоперевозки – это, пожалуй, один из самых узких рынков, по-крайней мере по количеству игроков. Поэтому найти эксперта, да ещё так, чтобы из номера в номер не повторять одни и те же лица — задача не из простых. Что ж, ждём и надеемся, что пиарщики транспортных компаний и эксперты рынка обратят внимание на Pressfeed. Ведь в принципе, сервис удобен и журналистам, и экспертам или их представителям.
Я пишу не только на специализированные железнодорожные темы: автомобильные дороги, связанные с логистикой общественно-политические явления, вроде перевода грузового движения на ЦКАД, складская логистика. В этих нишах экспертов на Pressfeed более чем достаточно.
Поскольку я уже вижу, где будет отклик, где нет, если берётся тема широкой направленности, тогда я смело оставляю запрос на Pressfeed. А так как в основном я и занимаюсь такими темами, получается, я собираю комментарии практически ко всем своим материалам. То есть — 3-5 запросов в месяц.
Кроме простого получения ответов на запросы Pressfeed — отличная площадка для пополнения собственной сети экспертов. Есть немало случаев, когда с помощью сервиса я познакомилась с экспертом и продолжаю работать уже напрямую.
Однажды, например, в запрос по теме «Сервисный контракт для грузовладельца» пришла пиарщица компании CGS-Logistics. Их эксперт подготовил обширный комментарий, который я использовала в публикации.
Затем они заинтересовались в принципе журналом, оформили подписку, сказали, что хотят читать каждый месяц, а не только номер, где вышел их комментарий. Мы обсудили круг тем, комментарии на которые они готовы давать. И сейчас сотрудничаем. Они дают комментарии на Pressfeed, а иногда подсказывают интересные темы.
Как я уже говорила, мы и сами проводим общественные мероприятия: семинары, конференции и форумы. И туда нам тоже требуются эксперты, которые могут выступить. В этом формате CGS-Logistics тоже заинтересовались. Думаю, в ближайшем будущем мы увидим их представителей на одном из наших отраслевых форумов.
За время работы в РЖД-Партнёр я оставила на Pressfeed уже более 20 запросов. Их динамику я не замеряла, но чувствую, что постепенно сервис становится одним из настольных инструментов. С появлением новых экспертов его актуальность для нашего издания будет только расти.