Кейсы и отзывы пользователей — как продвигать бизнес с помощью Pressfeed
Когда руководители IT-компании «Инфомаксимум» решили масштабировать бизнес, стало понятно, что бренду не хватает узнаваемости на рынке и пора серьезно заняться пиаром. Был создан пиар-отдел, одной из задач которого стало продвижение компании с помощью публикаций в СМИ. Спустя год пиарщики «Инфомаксимум» рассказывают, как они работают с журналистами, выпускают десятки бесплатных публикаций и как в итоге все их действия сказываются на развитии бизнеса.
Компания «Инфомаксимум» 11 лет работает на рынке IT, офис находится в Саранске. Мы создаем высокоинтеллектуальные IT-решения для повышения эффективности крупного бизнеса. Два основных продукта — система учета рабочего времени CrocoTime и первая российская система класса process mining Proceset.
Для тех, кто не слышал о «process mining»: система Proceset на основе данных из разных информационных источников способна построить точную цифровую копию бизнес-процессов, обнаружить отклонения и узкие места, которые мешают развитию. Например, создать копию процесса приема заявок от клиентов и показать, какие обработаны в срок, какие — нет. Система выявит причины ошибок и поможет принять верные управленческие решения.
Среди наших клиентов более 700 крупных компаний — это как технологические гиганты, так и представители телекоммуникационной и банковской сфер, ритейла и других отраслей.
Мы работаем в b2b-секторе, и наша общая цель в рамках продвижения — рассказать о продуктах и донести их ценность и важность для бизнеса до собственников компаний, генеральных и коммерческих директоров, руководителей HR-служб и ИТ-департаментов. Традиционно именно эти лица принимают решения о покупке сложных и дорогих IT-систем.
Чтобы достигнуть этой цели, мы используем разные инструменты маркетинга, рекламы и пиара. Основные активности условно можно поделить на четыре направления:
Здесь хотим рассказать о продвижении с помощью контент-маркетинга — экспертных текстов в блогах и СМИ, которые читает целевая аудитория «Инфомаксимум». Дело в том, что мы стали развивать это направление всего лишь год назад, но быстро убедились, насколько это эффективный инструмент в IT-отрасли, когда речь идет о продаже очень сложных и дорогих продуктов.
Ранее мы продвигали только один продукт, систему мониторинга загруженности персонала CrocoTime, потом появилось второе решение — система класса process mining Proceset, встал вопрос о масштабировании бизнеса и разработке единой информационной политики.
Иначе было бы сложно развиваться дальше, точнее, развитие бы шло гораздо медленнее. Ведь правильное позиционирование с помощью контента и других PR-инструментов может стать решающим фактором в момент, когда клиент до конца не готов к сотрудничеству. Открытость, тексты в блогах, публикации и комментарии в крупных изданиях влияют на восприятие не только образа компании, но и тех услуг, которые она предлагает. Открытые = честные. Владельцы бизнеса, в большинстве случаев, охотнее сотрудничают с теми IT-компаниям, которые на слуху: печатаются в профильных медиа, презентуют собственные кейсы, делятся лайфхаками. Банально, но это правда — хорошая репутация имеет огромное значение для b2b-рынка.
Задачи контент-продвижения:
В задачи PR-отдела входит в том числе организация и участие в отраслевых мероприятиях, но все же основной упор делается на полезный экспертный контент. Выступления на конференциях и форумах продвигают бизнес точечно, а вот публикации способны охватить гораздо больше представителей ЦА, плюс тексты в интернете живут вечно и могут привлечь клиента даже через 5 лет после выхода какой-либо статьи.
В контент-стратегии компании все темы, о которых мы хотим говорить в инфопространстве, делятся на четыре группы.
В зависимости от темы выбираем ту или иную площадку, где можно опубликовать статью и где она точно «зайдет».
Бизнес-издания пишут о развитии бизнеса — это «Ведомости», «Российская газета», Forbes, «Генеральный директор», «ПРОбизнес», «Российская газета», Rusbase. IT-порталы принимают статьи о технологиях, о новых решениях в IT, о жизни программистов и разработчиков — это tproger, Cnews и другие. О жизни компании всегда можно рассказать на площадках с UGC-контентом, таких как Spark и VС — там мы делимся реальным опытом наших сотрудников по совершенно разным направлениям.
Для нас нет приоритетных изданий — мы готовы работать со всеми, кто пишет на «наши» темы, заложенные в контент-стратегии. Потому что любая публикация делает вклад в развитие бренда, и никогда не знаешь, какой текст выстрелит, и что он нам принесет.
Теперь перейдем к примерам публикаций, а также дадим советы, как общаться с журналистами, чтобы они брали тексты компании бесплатно (рекламу в СМИ мы не покупаем).
«Российскую газету» заинтересовала история о том, что «Инфомаксимум» — первая и единственная компания в стране, которая создала систему process mining в России. До этого такое решение использовалось лишь в зарубежных разработках. В публикации генеральный директор компании рассказал, как он пришел к идее развивать такую систему, как изучал рынок, прежде чем взяться за смелый проект. На редакцию мы вышли через конкретного журналиста.
Публикация в «Российской газете»
Появление в таком крупном издании привлекло внимание к компании, и лучшее доказательство этому — обращение потенциального заказчика. Нам позвонили из крупной добывающей компании (не можем разглашать название) сразу после выхода материала. Сейчас мы в стадии переговоров.
Также мы наладили контакты с редакцией бизнес-портала E-xecutive. Написали несколько материалов, которые вышли от имени гендиректора. На этом сайте статьи может выкладывать каждый желающий, но они проходят жесткую модерацию — редактор одобряет далеко не все, только самое интересное и ценное для бизнес-сообщества. Например, в тексте нежелательно упоминать название компании, можно только имя эксперта.
Одна из самых удачных статей называлась «Почему российские корпорации стали внедрять process mining». Ее прочитали более 12 тысячи пользователей сайта, а через некоторое время в официальную группу Facebook пришло сообщение с ссылкой на этот материал и благодарностями за полезную информацию.
Выйти и на «Российскую газету», и на E-xecutive легче всего через сервис журналистских запросов Pressfeed — это специальная платформа для общения журналистов и экспертов (либо пиарщиков, которые представляют компанию). Журналисты из 5 тысяч изданий выкладывают на Pressfeed запросы с указанием темы будущей статьи и вопросов для экспертов по данной теме. Эксперт выбирает актуальный для себя запрос и пишет на него ответ со своим мнением, и если комментарий подходит журналисту, то слова спикера появляются в материале.
Ценность в том, что сервис очень экономит время: этап, который включает в себя общение, обсуждение статьи с редакцией, либо сокращается до минимума, либо вообще исчезает. Есть конкретный запрос — есть конкретный ответ. Дальше журналист или принимает, или отклоняет комментарий. Каждый (журналист и эксперт) получает то, что ему было нужно, в итоге все довольны.
Например, вот запросы от «Российской газеты»:
Запросы от «Российской газеты»
Редакторы E-xecutive регулярно выкладывают запросы на комментарии, а также ищут на платформе авторов, которые готовы писать полноценные колонки:
Запрос на поиск авторов
Так что если вы еще не работаете с этими изданиями, мониторьте запросы на сервисе.
Отдельный пласт публикаций — выходы в отраслевых изданиях, посвященных IT, программированию, разработке. Попадать на страницы таких ресурсов — значит, быть в IT-тусовке, заявлять о себе на рынке как о значимом опытном игроке. Для региональной компании это важно вдвойне.
Так, через Pressfeed мы не раз сотрудничали с изданием tproger. Однажды корреспондент спрашивал у программистов, нужно ли тратить время на написание «красивого кода».
Александр Бочкин, директор «Инфомаксимум» описал свою точку зрения. Публикация собрала более 7 тысяч прочтений.
Фрагмент публикации на tproger
В другой раз работали с GeekBrains — известным образовательным порталом в digital и IT. Журналист искал необычные фишки, которые встречаются в офисах технологичных компаний.
В офис «Инфомаксимум» приходит няня, которая может посидеть с детьми сотрудников. Мы написали об этом, и журналист принял ответ, в итоге вышла статья «Подборка необычных идей для офисов компаний». Тем самым мы оказались в «одной лодке» с такими зубрами, как «Лаборатория Касперского» и Planeta.ru.
В основном Pressfeed помогает с выпуском комментариев, но также редакторы ищут там колумнистов для своих изданий. Например, недавно подали заявку на запрос Skillbox Media, возможно, будем готовить для площадки несколько материалов.
Чтобы выпускать как можно больше публикаций через Pressfeed, советуем действовать так:
Как было сказано выше, мы готовы к сотрудничеству с любым изданием при условии, что оно поднимает важные для нас темы. Как-то отвечали на запрос от популярного ресурса «Лайфхакер». Площадка пишет обо всем, в том числе и о запуске бизнеса.
Журналист получил 22 ответа на этот запрос, но принял только 4. Это говорит о том, что к написанию комментарию нужно подходить ответственно, издание не будет ставить в свою публикацию все подряд. Важно показать экспертность, принести пользу читателю.
Публикации в СМИ, в блогах формируют образ компании и влияют на узнаваемость, но, к сожалению, невозможно просчитать, как пиар повлиял на продажи. Между контентом и продажами непрямая связь, а косвенная. Контент обычно не продает, а помогает продавать.
При этом оценивать работу по взаимодействию со СМИ все равно необходимо и затем делать выводы — в правильном ли направлении движется компания, стоит ли пересмотреть свою стратегию и так далее.
Что анализирует PR-отдел «Инфомаксимум»:
В 2019 году мы выпустили 130 статей и комментариев в различных медиа. Материалы были подготовлены сотрудниками пиар-отдела, все они были сделаны через личные договоренности с редакциями или через pro-аккаунт Pressfeed (на нем больше возможностей, чем на базовом — например, можно отвечать на неограниченное количество запросов, формировать подписки по ключевым словам, переписываться с журналистами в чатах, видеть расширенные сведения о журналисте издания).
Два основных показателя, которые мы считаем аргументами в пользу контент-маркетинга:
В то же время мы понимаем, что пиар и контент-маркетинг — это не дело дня, месяца или года, это игра вдолгую. Чтобы репутация начала работать на бизнес, должно пройти много времени, и этим нужно заниматься безостановочно.
«Инфомаксимум» сейчас на этапе масштабирования. В 2019 году доходы выросли в три раза, а штат в два с половиной. Уверены, что в 2020 — удвоим, а то и утроим показатели, а полезный контент в СМИ будет одним из «двигателей» для ускорения роста.